Послание Света
Божественная Поэзия
Русский язык Українська мова   English language



 


БИБЛИЯ О МАТЕРИ НЕБЕСНОЙ,
КАК О ПРЕМУДРОСТИ БОЖЬЕЙ

«Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: “доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание? Обратитесь к Моему обличению: вот Я изолью на вас Дух Мой, возвещу вам Слова Мои. Я звала, и вы не послушались; простирала руку Мою, и не было внимающего; и вы отвергли все Мои советы, и обличений Моих не приняли. За то и Я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придёт на вас ужас; когда придёт на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесётся на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать Меня, и Я не услышу; с утра будут искать Меня, и не найдут Меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета Моего, презрели все обличения Мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убъёт их, и беспечность глупцов погубит их, а слушающий Меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла.»

(Книга Притчей Соломоновых, 1:20–33)

 

         «Блажен человек, который снискал Мудрость, и человек, который приобрёл Разум, — потому что приобретение Её лучше приобретения серебра, и прибыли от Неё больше, нежели от золота: Она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться Ей; Она хорошо известна всем, приближающимся к Ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с Нею. Долгоденствие — в правой руке Её, а в левой у Неё — богатство и слава; [из уст Её выходит правда; закон и милость Она на языке носит;] пути Её — пути приятные, и все стези Её — мирные. Она — древо Жизни для тех, которые приобретают Её, — и блаженны, которые сохраняют Её!

       Господь Премудростью основал Землю, Небеса утвердил Разумом; Его Премудростью разверзлись бездны и облака кропят росою.»

(Книга Притчей Соломоновых, 3:13–20)

 

         «Не Премудрость ли взывает? И не Разум ли возвышает голос свой? Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; Она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: “к вам, люди, взываю Я, и к сынам человеческим голос Мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые — разуму. Слушайте, потому что Я буду говорить важное, и изречение уст Моих — правда; ибо истину произнесёт язык Мой, и нечестие — мерзость для уст Моих; все слова уст Моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание. Примите учение Моё, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что Мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. Я, Премудрость, обитаю с Разумом и ищу рассудительного знания. Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие, и злой путь, и коварные уста Я ненавижу. У Меня совет и правда; Я Разум, у Меня сила. Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду; Мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли. Любящих Меня Я люблю, и ищущие Меня найдут Меня; богатство и слава у Меня, сокровище непогибающее и правда; плоды Мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от Меня больше, нежели от отборного серебра. Я хожу по пути правды, по стезям правосудия, чтобы доставить любящим Меня существенное благо, и сокровищницы их Я наполняю. [Когда Я возвещу то, что бывает ежедневно, то не забуду исчислить то, что от века.]

         Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века Я помазана, от начала, прежде бытия Земли. Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял Небеса, Я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания Земли: тогда Я была при Нём Художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во всё время, веселясь на земном кругу Его, и радость Моя была с сынами человеческими.

         Итак, дети, послушайте Меня; и блаженны те, которые хранят пути Мои! Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте от него. Блажен человек, который слушает Меня, бодрствуя каждый день у ворот Моих и стоя на страже у дверей Моих! потому что, кто нашёл Меня, тот нашёл жизнь, и получит благодать от Господа; а согрешающий против Меня наносит вред душе своей: все ненавидящие Меня любят смерть.”

(Книга Притчей Соломоновых, 8:1–36)

  

         “Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино своё и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: “кто неразумен, обратись сюда!” И скудоумному Она сказала: “идите, ешьте хлеб Мой и пейте вино, Мною растворённое...».

(Книга Притчей Соломоновых, 9:1–5)

 

«Премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими Её, и обретается ищущими Её; Она даже упреждает желающих познать Её. С раннего утра ищущий Её не утомится, ибо найдёт Её сидящею у дверей своих. Помышлять о Ней есть уже совершенство разума, и бодрствующий ради Неё скоро освободится от забот, ибо Она Сама обходит и ищет достойных Её, и благосклонно является им на путях, и при всякой мысли встречается с ними. Начало Её есть искреннейшее желание учения, а забота об учении — Любовь, Любовь же — хранение Законов Её, а наблюдение Законов — залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу; поэтому желание Премудрости возводит к Богу...»

(Книга Премудрость Соломона, 6:12–20).

 

         «Я предпочёл Её скипетрам и престолам, и богатство почитал за ничто в сравнении с Нею; драгоценного камня я не сравнил с Нею, потому что перед Нею всё золото — ничтожный песок, а серебро — грязь в сравнении с Нею. Я полюбил Её более здоровья и красоты и избрал Её предпочтительно перед Светом, ибо Свет Её неугасим. А вместе с Нею пришли ко мне все блага и несметное богатство через руки Её; я радовался всему, потому что Премудрость руководствовала ими, но я не знал, что Она — виновница их...

         Познал я всё, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, Художница всего. Она есть Дух Разумный, Святый, Единородный, Многочастный, Тонкий, Удобоподвижный, Светлый, Чистый, Ясный, Невредительный, Благолюбивый, Скорый, Неудержимый, Благодетельный, Человеколюбивый, Твёрдый, Непоколебимый, Спокойный, Беспечальный, Всевидящий и Проникающий все умные, чистые, тончайшие духи.

         Ибо Премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте Своей сквозь всё проходит и проникает. Она есть Дыхание Силы Божьей и чистое излияние Славы Вседержителя: посему ничто осквернённое не войдёт в Неё. Она есть отблеск вечного Света и чистое Зеркало действия Божия и Образ благости Его.
         Она — одна, но может всё, и, пребывая в самой себе, всё обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Бог никого не любит, кроме живущего с Премудростью. Она прекраснее Солнца и превосходнее сонма звёзд; в сравнении со Светом Она выше; ибо Свет сменяется ночью, а Премудрости не превозмогает злоба.»

(Книга Премудрость Соломона, 7:3–12; 21–30)

 

         «Она быстро распростирается от одного конца до другого всё устрояет на пользу. Я полюбил Её и взыскал от юности моей, и пожелал взять Её в невесту себе, и стал любителем Красоты Её. Она возвышает Своё Благородство тем, что имеет сожитие с Богом, и Владыка всех возлюбил Её: Она Таинница Ума Божия и Избирательница дел Его.

         Если богатство есть вожделённое приобретение в жизни, то что богаче Премудрости, которая всё делает? Если же благоразумие делает многое, то какой художник лучше Её? Если кто любит праведность, — плоды Её суть добродетели: Она научает целомудрию и рассудительности, справедливости и мужеству, полезнее которых ничего нет для людей в жизни. Если кто желает большой опытности, Мудрость знает давнопрошедшее и угадывает будущее, знает тонкости слов и разрешение загадок, предузнаёт знамения и чудеса и последствия лет и времён. Посему я рассудил принять Её в сожитие с собою, зная, что Она будет мне советницею на доброе и утешеньем в заботах и печали. Через Неё я буду иметь славу в народе и честь перед старейшими, будучи юношею; окажусь проницательным в суде, и в глазах сильных заслужу удивление. Когда я буду молчать, они будут ожидать, и когда начну говорить, будут внимать, и когда продлю беседу, положат руку на уста свои.

         Чрез Неё я достигну бессмертия и оставлю вечную память будущим после Меня. Я буду управлять народами, и племена покорятся мне; убоятся меня, когда услышат обо мне страшные тираны; в народе явлюсь добрым и на войне мужественным. Войдя в дом свой, я успокоюсь Ею, ибо в обращении Её нет суровости, ни в сожитии с Нею скорби, но веселие и радость. Размышляя о сем сам в себе и обдумывая в сердце своём, что в родстве с Премудростью — бессмертие, и в дружестве с Нею — благое наслаждение, и в трудах рук Её — богатство неоскудевающее, и в собеседовании с Нею — Разум, и в общении слов Её — добрая слава, — я ходил и искал как бы Мне взять Её себе.

         Я был отрок даровитый и душу получил добрую; притом, будучи добрым, я вошёл и в тело чистое.

         Познав же, что иначе не могу овладеть Ею, как если дарует Бог, — и что уже было делом Разума, чтобы познать, чей этот дар, — я обратился к Господу и молился Ему, и говорил от всего сердца моего: Боже отцов и Господи Милости, Сотворивший всё Словом Твоим и Премудростию Твоею, устроивший человека, чтобы он владычествовал над созданными Тобою тварями и управлял миром свято и справедливо, и в правоте души производил суд?

         Даруй мне приседящую престолу Твоему Премудрость, не отринь меня от отроков Твоих, ибо я раб Твой и сын рабы Твоей, человек немощный и кратковременный и слабый в разумении суда и законов.

         Да хотя бы кто и совершен был между сынами человеческими, без Твоей Премудрости он будет признан за ничто.

         Ты избрал меня царём народа Твоего и судьёю сынов Твоих и дщерей; Ты сказал, чтобы я построил храм на святой горе Твоей и алтарь в городе обитания Твоего, по подобию Святой скинии, которую Ты предуготовил от начала. С Тобою Премудрость, которая знает дела Твои и присуща была, когда Ты творил мир, и ведает, что угодно пред очами Твоими и что право по Заповедям Твоим: ниспошли Её от Святых Небес и от Престола Славы Твоей ниспошли Её, чтобы Она споспешествовала мне в трудах моих, и чтобы я знал, что благоугодно пред Тобою; ибо Она всё знает и разумеет, и мудро будет руководить мною в делах моих, и сохранит меня в Своей славе; и дела мои будут благоприятны, и буду судить народ Твой справедливо, и буду достойным престола отца моего...

         Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал Премудрости и не ниспослал свыше Святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на Земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись Премудростью.»

(Книга Премудрость Соломона, гл. 8, 9:1–12, 17–19)

 

         «Она сохраняла первозданного отца мира, который сотворён был один, и спасала его от собственного его падения: Она дала ему силу владычествовать над всем. А отступивший от Неё неправедный во гневе своём погиб от братоубийственной ярости. Ради него потопляемую Землю опять Премудрость спасла, сохранив праведника посредством малого дерева.

         Она же между народами, смешанными в единомыслии зла, нашла праведника и соблюла его неукоризненным пред Богом, и сохранила мужественным в жалости к сыну.
         Она во время погибели нечестивых спасла праведного, который избежал огня, нисшедшего на пять городов, от которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля и растения, не в своё время приносящие плоды, и памятником неверной души — стоящий соляной столб.

         Ибо они, презрев Премудрость, не только повредили себе тем, что не познали добра, но и оставили живущим память о своём безумии, дабы не могли скрыть того, в чём заблудились. Премудрость же спасла от бед служащих ей.

         Праведного, бежавшего от братнего гнева, Она наставляла на правые пути, показала ему Царство Божие и даровала ему познание Святых, помогала ему в огорчениях и обильно вознаградила труды его.

         Когда из корыстолюбия обижали его, Она предстала и обогатила его, сохранила его от врагов, и обезопасила от коварствовавших против него, и в крепкой борьбе доставила ему победу, дабы он знал, что благочестие всего сильнее.

         Она не оставила проданного праведника, но спасла его от греха: Она нисходила с ним в ров и не оставляла его в узах, и потом принесла ему скипетр царства и власть над угнетавшими его, показала лжецами обвинявших его и даровала ему вечную славу. Она освободила Святой народ и непорочное семя от народа угнетавших его, вошла в душу служителя Господня и противостала страшным царям чудесами и знамениями.

         Она воздала Святым награду за труды их, вела их путём дивным: и днём была им покровом, а ночью — звёздным светом. Она перевела их чрез Чермное море и провела их сквозь большую воду, а врагов их потопила и извергла их из глубины бездны.
         Итак праведные завладели доспехами нечестивых и воспели Святое Имя Твоё, Господи, и единодушно прославили поборающую руку Твою; ибо Премудрость отверзла уста немых и сделала внятными языки младенцев.»

(Книга Премудрость Соломона, гл. 10)

 

         «Она благоустроила дела их рукою Святого Пророка: они прошли по необитаемой пустыне, и на непроходных местах поставили шатры; противостали неприятелям и отмстили врагам; томились жаждою и воззвали к тебе, и дана им была вода из утесистой скалы и утоление жажды — из твёрдого камня.»

(Книга Премудрость Соломона, 11:1–4)

 

         «Всякая Премудрость — от Гоcпода и с Ним пребывает вовек. Песок морей и капли дождя и дни вечности кто исчислит? Высоту Неба и широту Земли, и бездну и Премудрость кто исследует? Прежде всего произошла Премудрость, и разумение Мудрости — от века. Источник Премудрости — Слово Бога Всевышнего, и шествие Её — Вечные Заповеди. Кому открыт корень Премудрости? и кто познал искусство Её? Один есть Премудрый, весьма страшный, сидящий на престоле Своем, Господь. Он произвел Её и видел и измерил Её и излил Её на все дела Свои...

         Любовь к Господу — славная Премудрость, и кому благоволит Он, разделяет Её по Своему усмотрению. Начало Премудрости — бояться Бога, и с верными Она образуется вместе во чреве. Среди людей Она утвердила Себе вечное основание и семени их вверится. Полнота Премудрости — бояться Господа; Она напояет их от плодов Своих: весь дом их Она наполнит всем, чего желают, и кладовые их — произведениями Своими.

         Венец Премудрости — страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие; но то и другое — дары Бога, Который распространяет славу любящих Его. Он видел Её и измерил, пролил как дождь ведение и разумное знание и возвысил славу обладающих Ею. Корень Премудрости — бояться Господа, а ветви Её — долгоденствие.

         В сокровищницах Премудрости — притчи Разума, грешнику же страх Господень ненавистен. Если желаешь Премудрости, соблюдай Заповеди, и Господь подаст Её тебе, ибо Премудрость и знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему — вера и кротость.»

(Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, 1:1–10, 14–20, 25–27)

 

         «Премудрость возвышает сынов Своих и поддерживает ищущих Её: любящий Её любит жизнь, и ищущие Её с раннего утра исполнятся радости: обладающий Ею наследует славу, и, куда бы ни пошёл, Господь Благословит его; служащие Ей служат Святому, и любящих Её любит Господь; послушный Ей будет судить народы, и внимающий Ей будет жить надёжно; кто вверится Ей, тот наследует Её, и потомки его будут обладать Ею: ибо сначала Она пойдёт с ним путями извилистыми, наведёт на него страх и боязнь и будет мучить его Своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его Своими уставами; но потом Она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны Свои. Если он совратится с пути, Она оставляет его и отдаёт его в руки падения его.»

 (Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, 4:12–22)

 

«Сын Мой! от юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдёшь Мудрость. Приступай к Ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов Её: ибо малое время потрудишься в возделывании Её, и скоро будешь есть плоды Её.
         Для невежд Она очень сурова, и неразумный не останется с Нею: Она будет на нём как тяжёлый камень испытания, и он не замедлит сбросить Её. Премудрость соответствует имени Своему, и немногим открывается. Послушай, сын Мой, и прими мнение Моё, и не отвергни совета Моего. Наложи на ноги твои путы Её и на шею твою цепь Её. Подставь Ей плечо твоё, и носи Её и не тяготись узами Её. Приблизься к Ней всею душею твоею, и всею силою твоею соблюдай пути Её. Исследуй и ищи, и Она будет познана тобою и, сделавшись обладателем Её, не покидай Её; ибо наконец ты найдёшь в Ней успокоение, и Она обратится в радость тебе».

(Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, 6:18–29)

 

         «Путы Её будут Тебе крепкою защитою, и цепи Её — славным одеянием; ибо на Ней украшение золотое, и узы Её — гиацинтовые нити. Как одеждою славы Ты облечёшься Ею, и возложишь Её на себя, как венок Радости. Сын Мой! Если Ты пожелаешь Её, то научишься, и если предашься Ей душею Твоею, то будешь ко всему способен. Если с любовью будешь слушать Её, то поймёшь Её, и если приклонишь ухо Твоё, то будешь мудр.»

(Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, 6:30–34)

 

         «Блажен человек, который упражняется в Мудрости и в Разуме своём поучается Святому. Кто размышляет в сердце своём о путях Её, тот получит Разумение и в тайнах Её. Выходи с Нею как ловчий и строй засаду на путях Её. Кто приклоняется к окнам Её, тот послушает и при дверях Её. Кто обращается вблизи дома Её, тот вобьёт гвоздь и в стенах Её, поставит палатку свою подле Неё и будет обитать в жилище благ. Он положит детей своих под кровом Её и будет иметь ночлег под сенью Её. Он прикроется Ею от зноя и будет жить в Славе Её.»

(Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, 14:21–27)

 

         «Боящийся Господа будет поступать так, и твёрдый в законе овладеет Ею. И Она встретит его, как Мать, и примет его к Себе, как Целомудренная Супруга; напитает его хлебом Разума, и водою Мудрости напоит его. Он утвердится на Ней и не поколеблется; прилепится к Ней и не постыдится. И Она вознесёт его над ближними его, и среди собрания откроет уста его. Веселье и венец радости и Вечное Имя наследует он. Не постигнут Её люди неразумные, и грешники не увидят Её. Далека Она от гордости, и люди лживые не подумают о Ней. Неприятна похвала в устах грешника, ибо не от Господа послана она. Будет хвала произнесена Мудростью, и Господь благопоспешит ей.»

(Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, 15:1–10)

 

         «Премудрость прославит Себя и среди народа Своего будет восхвалена. В Церкви Всевышнего Она откроет Уста Свои, и пред воинством Его будет прославлять Себя: «Я вышла из Уст Всевышнего и, подобно облаку, покрыла землю; Я поставила скинию на высоте, и престол Мой — в столпе облачном; Я одна обошла Круг Небесный и ходила во глубине бездны; в волнах моря и по всей земле и во всяком народе и племени имела Я владение: между всеми ими Я искала успокоения, и в чьём наследии водвориться Мне.

         Тогда Создатель всех повелел Мне, и Произведший Меня указал Мне покойное жилище и сказал: поселись в Иакове и прими наследие в Израиле.
         Прежде века от начала Он произвёл Меня, и Я не скончаюсь вовеки. Я служила пред Ним во Святой Скинии и так утвердилась в Сионе. Он дал Мне также покой в возлюбленном городе, и в Иерусалиме — власть Моя. И укоренилась Я в прославленном народе, в наследственном уделе Господа.

         Я возвысилась, как кедр на Ливане и как кипарис на горах Ермонских; Я возвысилась, как пальма в Енгадди и как розовые кусты в Иерихоне; Я, как красивая маслина в долине и как платан, возвысилась. Как корица и аспалаф, Я издала ароматный запах и, как отличная смирна, распространила благоухание, как халвани, оникс и стакти и как благоухание ладана в скинии. Я распростёрла Свои ветви, как теревинф, и ветви Мои – ветви Славы и Благодати. Я – как Виноградная Лоза, произращающая Благодать, и цветы Мои – плод Славы и Богатства.
         Приступите ко Мне, желающие Меня, и насыщайтесь плодами Моими; ибо воспоминание обо Мне слаще мёда, и обладание Мною приятнее медового сота. Ядущие Меня ещё будут алкать, и пьющие Меня ещё будут жаждать. Слушающий Меня не постыдится, и трудящиеся со Мною не погрешат.

         Всё это – книга Завета Бога Всевышнего, Закон, Который заповедал Моисей как наследие сонмам Иаковлевым. Он насыщает Мудростью, как Фисон и как Тигр во дни новин; он наполняет Разумом, как Евфрат и как Иордан во дни жатвы; он разливает учение, как свет и как Гион во время собирания винограда. Первый человек не достиг полного познания Её; не исследует Её также и последний; ибо мысли Её полнее моря, и намерения Её глубже великой бездны. И Я, как канал из реки и как водопровод, Вышла в Рай. Я сказала: полью Мой Сад и напою Мои гряды. И вот канал Мой сделался рекою, и река Моя сделалась морем. И буду Я Сиять Учением, как Утренним Светом, и далеко проявлю Его; и буду Я Изливать Учение, как пророчество, и оставлю его в роды вечные». Видите, что Я трудился не для себя одного, но для всех, ищущих Премудрости.»

(Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, 24:1–37)

 

«Тремя Я украсилась и стала Прекрасною пред Господом и людьми: это – Единомыслие между братьями и Любовь между ближними, и жена и муж, согласно живущие между собою.»  

(Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, 25:1–2)

 

«Много трудов предназначено каждому человеку, и тяжело иго на сынах Адама, со дня исхода из чрева Матери их до дня возвращения к Матери всех».

 (Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, 40:1)

 
     «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь.
         Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твоё завладеет народами и населит опустошенные города.
       Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего.
        Ибо твой Творец есть Супруг твой; Господь Саваоф – Имя Его; и Искупитель твой – Святый Израилев: Богом всей Земли назовётся Он.
        Ибо как Жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как Жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой.
         На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя.
        В жару гнева Я сокрыл от тебя Лице Моё на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь.
       Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на Землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя.
     Горы сдвинутся и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь.
       Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои – из жемчужин, и всю ограду твою – из драгоценных камней.
          И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих.
      Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе.
         Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падёт.
       Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, – и Я творю губителя для истребления.
        Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, – ты обвинишь.
         Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь.»

(Книга Пророка Исаии, 54:1–17)

 

         «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа Моя о Боге Моём: ибо Он Облёк Меня в ризы Спасения, одеждою Правды одел Меня, как на жениха Возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нём, так Господь Бог Проявит Правду и Славу пред всеми народами.»

(Книга Пророка Исаии, 61:10–11)

 

«Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдёт, как Свет, Правда Его, и Спасение Его – как горящий светильник. И увидят народы Правду Твою и все цари – Славу Твою, и назовут Тебя Новым Именем, Которое нарекут Уста Господа. И будешь Венцом Славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога Твоего. Не будут уже называть Тебя «оставленным», и землю Твою не будут более называть «пустынею», но будут называть Тебя: «Моё Благоволение к Нему», а землю Твою – «замужнею», ибо Господь Благоволит к Тебе, и земля Твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с Тобою сыновья Твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о Тебе Бог Твой.»

(Книга Пророка Исаии, 62:1–5)

 

«Ещё не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли Её, разрешилась Сыном.

         Кто слыхал таковое? Кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? Рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих? Доведу ли Я до родов, и не дам родить? Говорит Господь.

 Или, давая силу родить, заключу ли утробу? Говорит Бог твой.

Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нём, все любящие его! Возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем, чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его, упиваться и наслаждаться преизбытком славы его.

         Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов – как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать.

         Как утешает кого–либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме.»

(Книга Пророка Исаии, 66:7–13)

 

«Дочь народа Моего! Опояшь себя вретищем и посыпь себя пеплом; сокрушайся, как бы о смерти единственного сына, горько плачь; ибо внезапно придет на вас губитель. Башнею поставил Я Тебя среди народа Моего, столпом, чтобы Ты знал и следил путь их.»

(Книга Пророка Иеремии, 6:26–27)

 

«Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце Твоё на дорогу, на путь, по которому Ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города Твои. Долго ли Тебе скитаться, отпадшая дочь? Ибо Господь Сотворит на земле нечто новое: Жена Спасёт Мужа.»

(Книга Пророка Иеремии, 31:21–22)

 

«Слушай, Израиль, Заповеди Жизни, внимайте, чтобы уразуметь Мудрость. Что это значит, Израиль, что Ты находишься в земле врагов? Состарился Ты в чужой земле, осквернился вместе с мёртвыми, причислен к находящимся в аде, оставил Источник Премудрости. Если бы Ты ходил Путём Божиим, то жил бы в мире во веки. Познай, где находится Мудрость, где Сила, где Знание, чтобы вместе с тем узнать, где находится долгоденствие и жизнь, где находится свет очей и мир. Кто нашёл место Её, и кто взошёл в сокровищницы Её?

         Где князья народов и владевшие зверями земными, забавлявшиеся птицами небесными, и собиравшие серебро и золото, на которые надеются люди, и стяжаниям которых нет конца? Где те, которые занимались серебряными изделиями, и которых изделиям нет числа? Они исчезли и сошли в ад, и вместо них восстали другие. Позднейшие видели Свет и жили на земле, но Пути Мудрости не познали; не уразумели стезей Её, и не достигли Её сыновья их: они были далеко от Пути Её. Не было слышно о Ней в Ханаане, и не было видно Её в Фемане. Сыновья Агари искали земного знания, равно и купцы Мерры и Фемана, и баснословы и исследователи знания; но Пути Премудрости не познали и не заметили стезей Её.

         О, Израиль! Как велик Дом Божий, и как пространно место Владычества Его! Велик Он и не имеет конца, высок и неизмерим. Там были изначала славные исполины, весьма великие, искусные в войне. Но не их избрал Бог, и не им открыл Пути Премудрости; и они погибли оттого, что не имели Мудрости, погибли от неразумия своего.

         Кто взошёл на небо, и взял Её, и снёс с облаков? Кто перешёл моря и нашёл Её, и кто принесёт Её, лучшую чистого золота? Нет никого, знающего Путь Её, ни помышляющего о Стезе Её.

         Но Знающий всё знает Её; Он Открыл Её Своим Разумом. Тот, Который Сотворил землю на вечные времена и наполнил её четвероногими скотами, Который Посылает Свет, и он идёт, призвал его, и он послушался Его с трепетом; и звёзды воссияли на стражах своих, и возвеселились. Он призвал их, и они сказали: “вот мы”, и воссияли радостью пред Творцом своим.

         Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашёл все Пути Премудрости и даровал Её рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того, Он явился на земле и обращался между людьми.»

(Книга Пророка Варуха, 3:9–38)

 

         «А ты, башня стада, холм дщери Сиона! К Тебе придёт и возвратится прежнее владычество, царство — к дщерям Иерусалима. Для чего же Ты ныне так громко вопиешь? Разве нет у Тебя царя? Или не стало у Тебя советника, что Тебя схватили муки, как рождающую? Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне Ты выйдешь из города и будешь жить в поле, и дойдёшь до Вавилона: там будешь спасена, там искупит Тебя Господь от руки врагов Твоих. А теперь собрались против Тебя многие народы и говорят: “Да будет Она осквернена, и да наглядится око наше на Сион!” Но они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его, что Он собрал их как снопы на гумно. Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог Твой железным и копыта Твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли.»

(Книга Пророка Михея, 4:8–13)


           «Теперь ополчись, дщерь полчищ; обложи нас осадою, тростью будут бить по ланите судью Израилева.

         И ты, Вифлеем–Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не Родит Имеющая Родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их.»

(Книга Пророка Михея, 5:1–3)

 

«Ликуй, дщерь Сиона! Торжествуй, Израиль! Веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Отменил Господь приговор над Тобою, прогнал врага Твоего! Господь, царь Израилев, посреди Тебя: уже более не увидишь зла.»

(Книга Пророка Софонии, 3:14, 15)

 

«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: сей Царь Твой грядёт к Тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.»

   (Книга Пророка Захария, 9:9)

 

         «Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, дяди Мардохея, который взял её к себе вместо дочери, – идти к царю, тогда она не просила ничего, кроме того, о чём сказал ей Гегай, евнух царский, страж жён. И приобрела Есфирь расположение к себе в глазах всех, видевших её.

И взята была Есфирь к царю Артаксерксу, в царский дом его, в десятом месяце, то есть в месяце Тебефе, в седьмой год его царствования.

И полюбил царь Есфирь более всех жён, и она приобрела его благоволение и благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову её и сделал её царицею на место Астинь.

И сделал царь большой пир для всех князей своих и для служащих при нём, – пир ради Есфири, и сделал льготу областям и роздал дары с царственною щедростью.»

(Книга Есфирь, 2:15–18)

 

         «И пришёл царь с Аманом пировать у Есфири царицы.

         И сказал царь Есфири также и в этот второй день во время пира: какое желание твоё, царица Есфирь? Оно будет удовлетворено; и какая просьба твоя? Хотя бы до полуцарства, она будет исполнена.

         И отвечала царица Есфирь и сказала: если я нашла благоволение в очах твоих, царь, и если царю благоугодно, то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему, и народ мой, по просьбе моей! Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель. Если бы мы проданы были в рабы и рабыни, я молчала бы, хотя враг не вознаградил бы ущерба царя.

И отвечал царь Артаксеркс и сказал царице Есфири: кто это такой, и где тот, который отважился в сердце своём сделать так? И сказала Есфирь: враг и неприятель – этот злобный Аман! И Аман затрепетал пред царём и царицею.»

(Книга Есфирь, 7:1–6)

 

«Написала также царица Есфирь, дочь Абихаила, и Мардохей Иудеянин, со всею настойчивостью, чтобы исполняли это новое письмо о Пуриме; и послали письма ко всем Иудеям в сто двадцать семь областей царства Артаксерксова со словами мира и правды, чтобы они твердо наблюдали эти дни Пурим в свое время, какое уставил о них Мардохей Иудеянин и царица Есфирь, и как они сами назначали их для себя и для детей своих в дни пощения и воплей.

         Так повеление Есфири подтвердило это слово о Пуриме, и оно вписано в книгу.»

(Книга Есфирь, 9:29–32)

 

         «Великий священник Иоаким и старейшины сынов Израилевых, жившие в Иерусалиме, пришли посмотреть, какое благо сотворил Господь для Израиля, и видеть Иудифь и приветствовать её.

         Как только они вошли к ней, то все единодушно благословили ее и сказали ей: ты величие Израиля, ты великая радость Израиля, ты великая слава нашего рода.

         Все это ты сделала твоею рукою; ты сделала добро Израилю, и да благоволит к нему Бог; будь же благословенна от Господа Вседержителя на вечное время.

          И весь народ сказал: да будет! Народ расхищал лагерь в продолжение тридцати дней, и Иудифи отдали шатёр Олоферна и все серебряные сосуды и постели и чаши и всю утварь его.

         Она взяла, возложила на мула своего, запрягла колесницы свои и сложила это на них.

         И сбежались все жены Израильские видеть ее, и благословляли ее и составили из себя для нее хор; а она взяла в свои руки обвитые виноградными листьями жезлы и дала женщинам, бывшим с нею, и возложили на себя масличные венки – она и бывшие с нею.

         Она шла впереди всего народа в хоре и вела за собою всех жен; за нею следовали все мужи Израильские, вооруженные, с венками и с торжественными песнями в своих устах.

         Иудифь начала пред всем Израилем благодарственную песнь, и весь народ подпевал эту песнь.»

(Книга Иудифи, 15:8–14)

 

         «Народ веселился в Иерусалиме пред святилищем три месяца, и Иудифь пребывала с ними.

Но после сих дней каждый возвратился в удел свой, а Иудифь отправилась в Ветилую, где оставалась в имении своем, и была в свое время славною во всей земле.

Многие желали ее, но мужчина не познал ее во все дни ее жизни с того дня, как муж ее Манассия умер и приложился к народу своему.

Она приобрела великую славу и состарилась в доме мужа своего, прожив до ста пяти лет, и отпустила служанку свою на свободу. Она умерла в Ветилуе, и похоронили ее в пещере мужа ее Манассии.

Дом Израиля оплакивал её семь дней.»

(Книга Иудифи, 16:20–24)

 

         «Наиболее же достойна удивления и славной памяти мать, которая, видя, как семь её сыновей умерщвлены в течение одного дня, благодушно переносила это в надежде на Господа.

           Исполненная доблестных чувств и укрепляя женское рассуждение мужеским духом, она поощряла каждого из них на отечественном языке и говорила им: я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я дала вам дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого.

           Итак Творец мира, Который образовал природу человека и устроил  происхождение всех, опять даст вам дыхание и жизнь с милостью, так как вы теперь не щадите самих себя за Его законы.»

(Вторая Книга Маккавейская, 7:20–23)

 

«Так говорит Господь: Я вывел народ сей из работы, дал им повеление через рабов Моих, пророков, которых они не захотели слушать, но отвергли Мои советы.

         Мать, которая родила их, говорит им: "идите, дети; ибо я вдова и оставлена. Я воспитала вас с радостью, и отпустила с плачем и горестью, потому что вы согрешили пред Господом Богом вашим, и сделали злое пред Ним.

         Ныне же что сделаю для вас? Я вдова и оставлена: идите, дети, и просите у Господа милости".

         Тебя, Отче, призываю во свидетеля на мать сыновей, которые не захотели хранить завета моего.

         Предай их посрамлению и мать их – на расхищение, чтобы не было рода их.

         Пусть рассеются имена их по народам и изгладятся от земли, ибо они презрели завет мой.

         Горе тебе, Ассур, скрывающий у себя нечестивых! Род лукавый! вспомни, что Я сделал Содому и Гоморре.

         Земля их лежит в смоляных глыбах и холмах пепельных.

         Так поступлю Я с теми, которые Меня не слушались, говорит Господь Вседержитель.

         Так говорит Господь к Ездре: возвести народу Моему, что Я дам им царство Иерусалимское, которое обещал Израилю,  и прииму славу от них и дам им обители вечные, которые приготовил для них.

         Древо жизни будет для них мастью благовонною; не будут изнуряемы трудом и не изнемогут.

         Идите и получите; просите себе дней малых, дабы они не замедлили. Уже готово для вас царство: бодрствуйте.

         Свидетельствуй, небо и земля, ибо Я стер злое и сотворил доброе. Живу Я! говорит Господь.

         Мать! Обними сыновей Твоих, воспитывай их с радостью; как голубица укрепляй ноги их, ибо Я избрал Тебя, говорит Господь. И воскрешу мёртвых от мест их и из гробов выведу их, потому что Я Познал Имя Моё в Израиле. Не бойся, Мать сынов, ибо Я избрал Тебя, говорит Господь. Я пошлю Тебе в помощь рабов Моих Исаию и Иеремию, по совету которых Я Освятил и приготовил Тебе двенадцать дерев, обременённых различными плодами, и столько же источников, текущих молоком и мёдом, и семь гор величайших, произращающих розу и лилию, через которые исполню радостью сынов Твоих. Оправдай вдову, дай суд бедному, помоги нищему, защити сироту, одень нагого, о расслабленном и немощном попекись, над хромым не смейся, безрукого защити, и слепого приведи к видению Света Моего, старца и юношу в стенах твоих сохрани, мёртвых, где найдёшь, запечатлев, предай гробу, и Я дам Тебе первое место в Моём Воскресении.

         Отдыхай и покойся, народ Мой, ибо придет покой твой. Корми сынов Твоих, добрая кормилица, укрепляй ноги их. Из рабов, которых Я дал Тебе, никто да не погибнет, ибо Я взыщу их от Тебя. Не ослабевай. Когда придет день печали и тесноты, другие будут плакать и сокрушаться, а Ты будешь весела и изобильна. Язычники будут завидовать Тебе, но ничего против Тебя сделать не могут, говорит Господь. Руки Мои покроют Тебя, чтобы сыны Твои не видели геенны. Утешайся, Мать, с сынами Твоими, ибо Я Спасу Тебя. Помни о сынах Твоих почивающих. Я выведу их от краёв земли и окажу им Милость, ибо Я Милостив, говорит Господь Вседержитель Обними детей Твоих, доколе Я приду и сделаю им Милость; ибо Источники Мои обильны и Благодать Моя не оскудеет.

         Приими число твоё, Сион, и заключи Твоих, одетых в белые одеяния, которые исполнили Закон Господень. Число желанных сынов твоих полно. Проси Державу Господа, чтобы освятился народ твой, призванный от начала.»

(Третья Книга Ездры, 2:15–32, 40–41)

 

«Когда я говорил это в сердце моём, я воззрел глазами моими, и увидел на правой стороне Женщину; и вот, Она плакала и рыдала с великим воплем, и сильно болела душею; одежда ее была разодрана, а на голове Её пепел.

         Тогда оставил я размышления, которыми был занят, и, обратившись к ней, сказал Ей: о чём плачешь Ты, и о чем так скорбишь душею? Она сказала: оставь Меня, господин мой, да плачу о Себе и усугублю скорбь, ибо Я весьма огорчена душею и весьма унижена.

Я спросил Её: что потерпела ты? скажи мне. И Она отвечала мне: я была неплодна, раба Твоя, и не рождала, имея мужа, тридцать лет.

Каждый час, каждый день в эти тридцать лет Я молила Всевышнего непрестанно, и услышал меня Бог, рабу твою, после тридцати лет, увидел смирение Моё, внял скорби Моей и дал мне сына, и Я сильно обрадовалась ему, и муж мой, и все сограждане Мои, и мы много прославляли Всевышнего.

Я вскормила его с великим трудом, и когда он возрос и пошел взять себе жену, Я устроила день пиршества.»

(Третья Книга Ездры, 9:38–47)

 

         «Но когда сын мой вошёл в брачный чертог свой, он упал, и умер.

         И опрокинули все мы светильники, и все сограждане Мои поднялись утешать Меня, и Я почила до ночи другого дня.

Когда же все перестали утешать Меня, чтобы оставить Меня в покое, я, встав ночью, побежала и пришла, как видишь, на это поле.

И думаю уже не возвращаться в город, но оставаться здесь, ни есть, ни пить, но непрестанно плакать и поститься, доколе не умру.

Оставив размышления, которыми занимался, я с гневом отвечал Ей и сказал: о, безумнейшая из всех жен! не видишь ли скорби нашей и приключившегося нам, – что Сион, мать наша, печалится безмерно, крайне унижена, и плачет горько? И теперь, когда все мы скорбим и печалимся, потому что все опечалены, будешь ли ты печалиться об одном сыне твоем?  Спроси Землю, и она скажет тебе, что ей–то должно оплакивать падение столь многих рождающихся на ней; ибо все рожденные из нее от начала и другие, которые имеют произойти, едва не все погибают, и толикое множество их предаются истреблению.

Итак кто должен более печалиться, как не та, которая потеряла толикое множество, а не Ты, скорбящая об одном? Если Ты скажешь мне: "плач Мой не подобен плачу Земли, ибо Я лишилась плода чрева Моего, который Я носила с печалью и родила с болезнью; а Земля – по свойству Земли; на ней настоящее множество как отходит, так и приходит": и я скажу тебе, что как Ты с трудом родила, так и Земля дает плод свой человеку, который от начала возделывает её.

Посему воздержись теперь от скорби Твоей и мужественно переноси случившуюся Тебе потерю.

Ибо если Ты признаешь праведным определение Божие, то в свое время получишь сына, и между женами будешь прославлена.

Итак возвратись в город к мужу твоему.

Но Она сказала: не сделаю так, не возвращусь в город, но здесь умру.

Продолжая говорить с Нею, я сказал: не делай этого, но послушай совета моего.

Ибо сколько бед Сиону? Утешься ради скорби Иерусалима.

Ибо Ты видишь, что святилище наше опустошено, алтарь наш ниспровергнут, храм наш разрушен, псалтирь наш уничижен, песни умолкли, радость наша исчезла, свет светильника нашего угас, ковчег завета нашего расхищен, Святое наше осквернено, и имя, которое наречено на нас, едва не поругано, дети наши потерпели позор, священники наши избиты, левиты наши отведены в плен, девицы наши осквернены, жены наши потерпели насилие, праведники наши увлечены, отроки наши погибли, юноши наши в рабстве, крепкие наши изнемогли; и что всего тяжелее, знамя Сиона лишено славы своей, потому что предано в руки ненавидящих нас.

Посему оставь великую печаль Твою, и отложи множество скорбей, чтобы помиловал Тебя Крепкий, и Всевышний даровал тебе успокоение и облегчение трудов.

При сих словах моих к Ней, внезапно просияло лице и взор Её, и вот, вид сделался блистающим, так что я, устрашенный Ею, помышлял, что бы это было.

И вот, Она внезапно испустила столь громкий и столь страшный звук голоса, что от сего звука Жены поколебалась Земля.

И я видел, и вот, Жена более не являлась мне.»

(Третья Книга Ездры, 10:1–27)

 

Ездра призывает Ангела Уриила, и тот объясняет ему произшедшее на поле Ардаф:

«Ныне же Всевышний, видя, что ты скорбишь душею и всем сердцем болезнуешь о Нём, показал тебе Светлость Славы Его и Красоту Его.

         Для сего–то я повелел тебе жить в поле, где нет дома.

         Я знал, что Всевышний покажет тебе это; для того и повелел, чтобы ты пришёл на поле, где не положено основания здания.

         Ибо не могло дело человеческого созидания существовать там, где начинал показываться город Всевышнего.

         Итак не бойся, и да не страшится сердце твоё, но войди и посмотри на светлость и великолепие созидания, сколько могут видеть глаза твои.

         После того услышишь, сколько могут слышать уши твои.

         Ты блаженнее многих и призван к Всевышнему, как немногие.

            На завтрашнюю ночь оставайся здесь, и Всевышний Покажет тебе видение величайших дел, которые Он сотворит для обитателей Земли в последние дни.»

(Третья Книга Ездры, 10:50–59)

 

         «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус.

         Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

         Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим.

         Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошёл от Неё Ангел.

Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между жёнами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моём.

И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.

Пребыла же Мария с нею около трёх месяцев, и возвратилась в дом свой.»

(Евангелие от Луки, 1:30–56)

 

         «И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдёт душу, – да откроются помышления многих сердец.»

(Евангелие от Луки, 2:34–35)

        

 

САЙТ–СВИДЕТЕЛЬСТВО
ОСТАТКА ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ
«ВЕЛИКОЕ БЕЛОЕ БРАТСТВО» (ЮСМАЛОС)
www.vbb-usmalos.org.ua

google analitics
ralph lauren outletralph lauren polo shirtscheap polo shirtsralph lauren outletknee length dresseslace wedding dressesralph lauren outlet online